персональный сайт воспитателя

Познавательно – речевой проект «Сказки дедушки Корнея»

15 мая 2017

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и  творчеством  Корнея  Ивановича Чуковского

 

Задачи:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством  К. И. Чуковского
  2. Развивать монологическую речь,  умение выразительно, эмоционально читать стихи.
  3.  Прививать любовь к  творчеству автора.
  4. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок  К.И. Чуковского, особенность его языка.
  5.  Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
  6. На примере сказок,  К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
  7. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
  8. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  9. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

 

Актуальность проекта:

Необходимость приобщения детей к сказкам, начиная с раннего детства. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развивать творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.

 

Состав участников проекта:

-учитель – логопед

- воспитатели

-воспитанники 5-6 лет

- родители воспитанников

 

Срок реализации проекта: октябрь 2016 – апрель 2017 г.

 

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий, коллективный , долгосрочный.

 

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

 

 

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Огромное  воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

 Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемый результат:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

 

 

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап: (сентябрь)

  1. Определение темы проекта.
    2. Мониторинг детей и родителей.
    3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
  2. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

  1.  Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
  2. Основной этап:

 

Период  реализации проекта

ООД

 Совместная деятельность

Социум, взаимодействие с родителями.

октябрь

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

·        Беседа с детьми: выяснение, с какими произведениями К. Чуковского они знакомы.

·        «Творчество К. Чуковского для детей»

·        Рассматривание иллюстраций к сказкам К.Чуковского

·        Чтение «Чудо дерево».

·              Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

·              Экскурсия в детскую библиотеку

·              Помощь родителей в организации мини библиотеки

ноябрь

·        Рисование «Украсим тарелочку для бабушки Федоры»

·        Лепка « Кто убежал от Федоры»

·        ООД «По тропинкам сказок К. Чуковского»

·        Чтение сказок К. Чуковского «Айболит» «Топтыгин и лиса», «Краденое солнце».

·        Оформление панно «Чудо - дерево»

·        С/р. игра «Ветеринарная лечебница»

·        Разучивание движений к стихотворению «Скрюченная песня»

 

·       Беседа: чтение сказок К. Чуковского дома.

декабрь

·        Пересказ сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

·        Ручной труд: «Почини книжку»

·        Заучивание отрывков из сказок К. Чуковского.

·        Просмотр мультфильмов с использованием видео техники К. Чуковского «Бармалей», «Тараканище»

·        Чтение произведений «Муха Цокотуха», «Путаница»

·        Памятка для родителей «Как научить ребёнка любить и беречь книгу»

 

январь

·        Лепка «Муха – Цокотуха»  (коллективная работа)

·        Рассказ описание  по сказкам К. Чуковского

 

·        Игра «Узнай героя сказки по описанию»

·        «Сказка в гости к нам пришла»          ( раскрашивание иллюстрации из сказок К. Чуковского)

·        Игра «Испорченный телефон».

·        Слушание сказки  в исполнении автора «Федорино горе».

 

·        Библиотечная мастерская (совместная деятельность с родителями)

·       Помощь родителей в изготовлении костюмов к сказке «Федорино горе»

 

февраль

·        Аппликация    « В гостях у бабушке Федоры»

·        Организация выставки рисунков по произведениям К. Чуковского «Мы из сказки дедушки Корнея»

·        Отгадывание загадок К. Чуковского

 

·        Заучивание считалок К. Чуковского «Свинки», «Бебека»

 

·        Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации».

·        Рисование иллюстрации к сказкам К. Чуковского

 

март

·         Выпуск  книги «Сказки дедушки Корнея»

·        Формирование  культурно – гигиенических навыков по сказке «Мойдодыр»

·        Инсценировка сказки К. Чуковского «Федорино горе»

·        Викторина             « Путешествие по сказкам К. Чуковского» (с родителями)

 

·        Консультация «Дорога в библиотеку»

 

Заключительный этап:

  1. Защита проекта «Сказки дедушки Корнея» : подведение итогов проектной деятельности, ознакомление с ними педагогов ДОУ.(апрель)

 

Фотографии

Оставить комментарий: