Познавательно – речевой проект «Сказки дедушки Корнея»
15 мая 2017
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
- Развивать монологическую речь, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
- Прививать любовь к творчеству автора.
- Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
- На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность проекта:
Необходимость приобщения детей к сказкам, начиная с раннего детства. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развивать творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.
Состав участников проекта:
-учитель – логопед
- воспитатели
-воспитанники 5-6 лет
- родители воспитанников
Срок реализации проекта: октябрь 2016 – апрель 2017 г.
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий, коллективный , долгосрочный.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
- Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап: (сентябрь)
- Определение темы проекта.
 2. Мониторинг детей и родителей.
 3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
- Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,
наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
- Основной этап:
| Период реализации проекта | ООД | Совместная деятельность | Социум, взаимодействие с родителями. | 
| октябрь | Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» | · Беседа с детьми: выяснение, с какими произведениями К. Чуковского они знакомы. · «Творчество К. Чуковского для детей» · Рассматривание иллюстраций к сказкам К.Чуковского · Чтение «Чудо дерево». | · Беседа с родителями «Знакомство с проектом» · Экскурсия в детскую библиотеку · Помощь родителей в организации мини библиотеки | 
| ноябрь | · Рисование «Украсим тарелочку для бабушки Федоры» · Лепка « Кто убежал от Федоры» · ООД «По тропинкам сказок К. Чуковского» | · Чтение сказок К. Чуковского «Айболит» «Топтыгин и лиса», «Краденое солнце». · Оформление панно «Чудо - дерево» · С/р. игра «Ветеринарная лечебница» · Разучивание движений к стихотворению «Скрюченная песня» 
 | · Беседа: чтение сказок К. Чуковского дома. | 
| декабрь | · Пересказ сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха» | · Ручной труд: «Почини книжку» · Заучивание отрывков из сказок К. Чуковского. · Просмотр мультфильмов с использованием видео техники К. Чуковского «Бармалей», «Тараканище» · Чтение произведений «Муха Цокотуха», «Путаница» | · Памятка для родителей «Как научить ребёнка любить и беречь книгу» 
 | 
| январь | · Лепка «Муха – Цокотуха» (коллективная работа) · Рассказ описание по сказкам К. Чуковского 
 | · Игра «Узнай героя сказки по описанию» · «Сказка в гости к нам пришла» ( раскрашивание иллюстрации из сказок К. Чуковского) · Игра «Испорченный телефон». · Слушание сказки в исполнении автора «Федорино горе». 
 | · Библиотечная мастерская (совместная деятельность с родителями) · Помощь родителей в изготовлении костюмов к сказке «Федорино горе» 
 | 
| февраль | · Аппликация « В гостях у бабушке Федоры» | · Организация выставки рисунков по произведениям К. Чуковского «Мы из сказки дедушки Корнея» · Отгадывание загадок К. Чуковского 
 · Заучивание считалок К. Чуковского «Свинки», «Бебека» 
 · Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации». | · Рисование иллюстрации к сказкам К. Чуковского 
 | 
| март | · Выпуск книги «Сказки дедушки Корнея» | · Формирование культурно – гигиенических навыков по сказке «Мойдодыр» · Инсценировка сказки К. Чуковского «Федорино горе» · Викторина « Путешествие по сказкам К. Чуковского» (с родителями) 
 | · Консультация «Дорога в библиотеку» | 
Заключительный этап:
- Защита проекта «Сказки дедушки Корнея» : подведение итогов проектной деятельности, ознакомление с ними педагогов ДОУ.(апрель)


 
			 
			 
			 
			 
			 
			 
			